Что такое IP-телефония и в чем ее особенности

IP-телефония — это альтернатива традиционной телефонной связи. Для передачи данных используется интернет. Новый способ приобрел популярность за счет сокращения трат на звонки, простоты использования и высокого качества связи. Для управления IP-телефонией применяют разные приложения, например Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/.

Отличия IP-телефонии от традиционной

IP-телефония позволяет применять технологию сжатия голосовых пакетов — это дает возможность нагружать всю емкость линии. Классический же способ телефонной связи часто просто перегружает ее. Доступ к сети Интернет сегодня есть почти у всех, а значит, затраты на подключение IP-телефонии можно снизить или вовсе убрать.

Еще одна особенность — можно повысить качество связи. Достигается это несколькими путями:

  • работа серверов постоянно улучшается, алгоритмы их работы совершенствуются;
  • частные линии контролируются владельцами — можно изменить ширину полосы, количество абонентов и прочие параметры;
  • появляются новые протоколы и технологии.

IP-телефонию легко масштабировать. Можно убрать или добавить абонентов. Особенно это удобно для организаций, чьи филиалы находятся в разных городах. Все номера добавляются в одну сеть и это упрощает контроль за расходами.

Затраты на организацию IP-телефонии зависят от бюджета. Можно найти экономичные варианты. Для развертывания сети используют разные программы — Asterisk, CallManager, Avaya IP Office или другие.

У IP-телефонии есть один минус: зависимость от интернета. При проблемах с сетью сервис становится недоступным. Ситуацию можно решить настройкой переадресации звонков. В таком случае вызов будет идти на обычный телефон.

Comments

Comments are closed.