«Кофейная экономика»

Выход бразильского кофе на внешний рынок способствовал закладке новых плантаций. Для связи внутренних районов страны с побережьем требовались железные дороги, в первую очередь их строили вокруг столицы страны — Рио-де-Жанейро, в долинах Параибы и через прибрежные хребты Сан-Паулу. Первая железная дорога была проложена в 1854 году, в 1860 году в Бразилии было 223 километров железных дорог; к 1885 году их стало 6930 километров. Основное железнодорожное сообщение связывало Восточное нагорье Сан-Паулу с портом Сантус, что позволило расширять производство кофе.

К 1870 году благодаря борьбе с рабовладением и внешнеполитическому давлению, начался кризис кофейной индустрии, связанный с нехваткой рабочих рук. С 1880-х годов на плантациях Сан-Паулу стал преимущественно использоваться труд европейских иммигрантов. В 1880 г. в этом штате было произведено 1 200 тыс. мешков кофе (в стандартном мешке — 60 кг), что составляло 25 % общего производства в Бразилии. К 1902 году Сан-Паулу выращивал 60 % всего кофе Бразилии (производство увеличилось до 8 млн мешков). Между 1884 и 1890 гг. в штат Сан-Паулу въехало 201 тыс. иммигрантов, а между 1891 и 1900 гг. — 733 тыс. чел. Население города Сан-Паулу увеличилось с 1890 по 1900 г. с 70 000 до 240 тыс. человек. На 1891 год 63 % экспорта страны составлял кофе, что превышало 50 % мировой кофейной торговли.

Comments

Comments are closed.